В первом полугодии 2012 года Донецкой железной дорогой перевезено 70,7 млн тонн грузов, что составляет 38,3% от общих объемов "Укрзализныци". При этом обеспеченная среднесуточная погрузка составила около 388 тыс. тонн, передает пресс-служба ДЖД.
Традиционно основным видом груза, перевозимого ДЖД, является каменный уголь. В течение первого полугодия 2012 года его погружено 39,6 млн тонн. В среднем за сутки - 217,6 тыс. тонн угля (3 171 вагон), что составляет 55,9% от общих объемов перевозок по дороге.
Кроме этого, одними из основных грузов за этот период были: черные металлы - 42,7 тыс. тонн (в сутки), флюсы - 32,7 тыс. тонн, кокс - 27,7 тыс. тонн, строительные материалы - 9,7 тыс. тонн.
Средний вес грузового поезда брутто составил 3 333 тонн. Это 104,9% к плану и 100,5% к аналогичному периоду 2011 года.
Средняя техническая скорость составила 39,1 км/ч, что на 2,4% превышает плановый показатель и соответствует прошлогоднему. Средний пробег локомотива составил 398 км в сутки (+6,7% к плану). Оборот грузового местного вагона составил 2,14 суток (+1,9% к плану).
Донецкая железная дорога отмечает, что объемы грузоперевозок уступают показателям прошлого года, что в первую очередь связано с сокращением производства в горно-металлургическом комплексе (в сравнении с соответствующим периодом прошлого года объемы перевозки снижены на 4,7%).
По сравнению с соответствующим периодом 2011 года наблюдается и уменьшение объемов основных номенклатур грузов. Так, каменного угля перевезено на 4,0% меньше, черных металлов - на 8,8%, строительных материалов - на 5,8%, кокса - на 3,4%.