Рентабельность железнодорожных перевозок в Украине составляет один процент. Об этом в интервью еженедельнику "2000" сообщил генеральный директор "Укрзализныци" Владимир Козак.
"Один процент. Даже чуть-чуть меньше. А если сделать пассажироперевозки безубыточными, то, по нашим подсчетам, рентабельность составит почти 20%", - сказал Козак, отвечая на вопрос о том, насколько доходы от грузовых перевозов покрывают убытки пассажирского сектора.
Он также сообщил, что убыточной является перевозка пассажиров практически во всех вагонах, кроме международных, а также во всех регионах. В нынешнем году ситуация ухудшится. "В прошлом году они (убытки) составили 6,6 млрд грн. Из них 3,2 - при осуществлении пригородных перевозок и 3,4 - при пассажирских перевозках дальнего следования. В этом году, мы ожидаем, наши потери составят уже около 8 млрд грн", - сообщил Козак.
По его словам, сегодня "Укрзализныця" оперирует примерно 5 тыс. пассажирских вагонов, при этом более-менее "с натяжкой" современным требованиям отвечают около 2 тысяч. Есть проблемы и с локомтивами, которых всего 1600 электровозов и 500 тепловозов.
"Сейчас пассажирские поезда водят 160 локомотивов, предназначенных для грузового движения: пассажирских не хватает. А грузовые - они же не могут дать ни скорости, ни комфорта. Локомотивы тяжелые, мощные - способны тянуть до 5 тыс. тонн, у них большая инерционность - ни разогнаться быстро, ни затормозить. К слову, у нас до сих пор используются локомотивы чешского производства ЧС-2, ЧС-4, которые были куплены Советским Союзом еще в начале 60-х годов", - сетует Козак.
Одним из путей решения проблемы гендиректор "Укрзализныци" видит свободное тарифообразование на проезд с повышенной комфортностью (вагоны купе, СВ) - так сделала Россия. А на социальные перевозки (пригородные поезда, а также проезд в плацкартных вагонах) тарифы нужно оставить регулируемыми государством, при этом оно должно выполнять обязательства по дотации таких перевозок, отметил Козак.
Подробнее читайте в разделе ЦТС Дайджест.