Итальяно-французский производитель самолетов с турбовинтовым приводом ATR прогнозирует усиление доли судов данного типа на рынке среднемагистральных перевозок. Такое мнение выразил гендиректор компании Филиппо Баньято, выступая на пресс-конференции в Фарнборо (Великобритания), передает ATO.ru.
"Авиационный рынок становится все более сегментированным. Турбопропы с вместимостью до 90 пассажиров становятся все более востребованы, и позиции ATR в этом сегменте очень хороши. Самолеты с пропеллерами сейчас составляют 80% портфеля заказов на самолеты до 90 кресел. Что касается турбореактивных региональных самолетов, их операционные расходы выше, чем у турбовинтовых, и их продажи все более смещаются в сегмент с большей вместимостью, тогда как в сегменте до 90 мест роль турбопропов будет все более доминирующей", - отметил руководитель ATR.
По словам Баньято, всего с начала года ATR получила заказы на 24 самолета (23 ATR 72-600 и один ATR 42-600). Он добавил, что при имеющемся портфеле заказов более чем на 200 самолетов ATR занимает примерно две трети рынка региональных турбовинтовых самолетов в 50-90-местном сегменте.
Известно, что во время авиасалона в Фарнборо заключила контракты на поставку новых самолетов с четырьмя компаниями.
Так, перевозчик из Лаоса Lao Airlines подписал контракт на поставку двух самолетов ATR 72-600 общей стоимостью 47 млн долларов по каталожным ценам. Тайваньская TransAsia Airways заказала восемь ATR 72-600 и разместила опцион еще на одну такую же машину. Стоимость контракта оценивается в 210 млн долларов.
Кроме того, датская лизинговая компания Nordic Aviation Capital заказала один ATR 42-600; она уже располагает контрактами на 10 ATR 72-600 и два ATR 72-500. Американский лизингодатель Air Lease Corporation подтвердил размещенный в 2010 году предварительный контракт на десять ATR 72-600, при этом два судна были переведены из опциона в твердый заказ.
Как известно, в сегменте воздушных судов вместимостью до 90 кресел Украина предлагает среднемагистральный турбореактивный лайнер Ан-148, который может перевозить до 85 пассажиров на расстояние 2-4,4 тыс. км.
Отметим, что недавно компании EADS и Finmeccanica, которые в равных долях владеют ATR, объявили о планах компании разработать новый турбовинтовой самолет большой вместимости.