Латвийская государственная железнодорожная компания Latvijas dzelzcels (LDz, "Латвийская железная дорога") выплатит своему единственному акционеру - государству в качестве дивидендов за 2011 год 27% чистой прибыли за год, сообщил президент предприятия Угис Магонис журналистам, передает Интерфакс-Украина.

Такое решение правительство Латвии приняло во вторник.

Ранее сообщалось, что аудированная чистая прибыль LDz в 2011 году увеличилась по сравнению с 2010 годом в 13 раз до 19,2 млн латов (33,9 млн долларов).

Вице-президент по финансовым вопросам LDz Айвар Сракшас ранее отметил, что обычно компания выплачивала государству в качестве дивидендов 90% чистой прибыли, а дочерние предприятия LDz отдавали 90% своей прибыли материнской структуре.

"Большую часть чистой прибыли за 2011 год государство заставило выплатить в виде дивидендов, несмотря на необходимость вложения средств в железнодорожную инфраструктуру", - сообщил ранее Магонис, отметив, что LDz ежегодно выплачивает государству 75 млн латов налогов (132,3 млн долларов).

Министерство сообщения, являющееся держателем капитала LDz, просило правительство разрешить вообще не выплачивать дивиденды за 2011 год. Принятое правительством решение Магонис назвал "золотой серединой".

"Хотелось, чтобы все деньги были оставлены нам для инвестиций", - сказал он, добавив, что с пониманием относится к этому решению, осознавая, какая сейчас ситуация с госбюджетом.

LDz на 100% принадлежит государству. В состав компании входят управляющая компания Latvijas dzelzcels, а также LDz Cargo (грузовые перевозки), LDz Ritosa sastava serviss (сервис подвижного состава), LDz Infrastruktura (содержание, ремонт и строительство железнодорожных путей), LDz Apsardze (железнодорожная охрана) и новое предприятие LatRailNet (функции состоят в определении платы за пользование инфраструктурой и в распределении мощностей, в том числе назначении поездов). Компания LDz Cargo учредила собственное дочернее предприятие LDz Cargo logistika.

LDz Cargo в 2011 году перевезло 59,4 млн тонн грузов, что на 20,8% больше, чем в 2010 году.