Latvijas dzelzcels (LDz, "Латвийская железная дорога") в январе-июне 2012 года перевезла 33,5 млн тонн грузов, сообщил журналистам президент компании Угис Магонис, передает Интерфакс-Украина.
Ранее сообщалось, что за первое полугодие 2011 года LDz перевезла 29,9 млн тонн грузов. Таким образом, рост показателя составил 12%.
"Пока трудно сказать, каким будет годовой грузооборот, но если не будет никаких катаклизмов, он превысит рекордно большой прошлогодний грузооборот (59,385 млн тонн)", - сказал Магонис.
"Сколько будет, может, 60 млн (тонн за год), может, больше. Если брать чисто механически первое полугодие, то должно быть 67 млн тонн, но такого не будет. Темпы, которые мы удерживали первые четыре месяца, упали", - уточнил он.
Президент Latvijas dzelzcels также сообщил, что в 2011 году доходы головной компании концерна увеличились на 13,1% по сравнению с 2010 годом - до 147,6 млн латов (266,7 млн долларов), а чистая прибыль составила 6,16 млн латов (11,1 млн долларов). "Прошлый год был хорошим, а прибыль оказалась намного больше, чем в предыдущие годы. Это связано в том числе с тем, что мы, может быть, не планировали столь большие доходы", - сказал Магонис.
LDz на 100% принадлежит государству. В состав концерна входят управляющая компания Latvijas dzelzcels, а также LDz Cargo (грузовые перевозки), LDz Ritosa sastava serviss (сервис подвижного состава), LDz Infrastruktura (содержание, ремонт и строительство ж/д путей), LDz Apsardze (ж/д охрана) и новое предприятие LatRailNet (функции состоят в определении платы за пользование инфраструктурой и в распределении мощностей, в том числе назначении поездов). Компания LDz Cargo учредила собственное дочернее предприятие LDz Cargo logistika.