Украина и Россия продолжат сотрудничество с НАТО в сфере предоставления транспортных возможностей в интересах альянса и Европейского союза в рамках программы SALIS (Strategic Airlift Interim Solution), передает Интерфакс-Украина со ссылкой на источник в военных кругах.
Украинские и российские тяжелые транспортные Ан-124-100 будут обеспечивать перевозку грузов.
"Тендерный комитет отдал предпочтение совместному предложению "Авиалиний Антонова" и российской "Волга-Днепр". Начата отработка и подготовка нового двухлетнего контракта. Сам контракт планируется подписать до конца года", - сообщил источник.
Предложения украинских и российских партнеров предусматривают совместное сотрудничество по отработанной в течение шести лет схеме с использованием авиакомпании Ruslan SALIS.
"Авиалинии Антонова" и российская "Волга-Днепр" - ведущие мировые операторы тяжелого транспортного Ан-124-100 "Руслан" грузоподъемностью 150 тонн.
В конце 2005 года партнеры подписали с Агентством материально-технического снабжения при НАТО NAMSA трехлетний, с правом пролонгации, контракт объемом 600 млн евро на перевозку грузов в интересах НАТО и ЕС. В конце 2008-го контракт был пролонгирован на два года, а в декабре 2010-го - еще на два года. В соответствии с условиями контракта, два самолета Ан-124-100 постоянно базируются в Германии, еще четыре машины предоставляются заказчику по требованию.
Созданная "Авиалиниями Антонова" и "Волга-Днепр" в 2006 году Ruslan International Ltd. (RI, Стенстед, Великобритания) является единым маркетинговым агентом украинского и российского операторов.
Выполнение стратегических перевозок в рамках программы НАТО SALIS в интересах 18 стран альянса и ЕС осуществляет также Ruslan SALIS (RS, Лейпциг, Германия).