Закладка многофункционального аварийно-спасательного ледокольного судна проекта 70202 состоялась на стапеле Прибалтийского судостроительного завода "Янтарь" (Калининград) 6 июля 2012 года, сообщает ПортНьюс со ссылкой на пресс-службу Калининградской областной Думы России.
Передача ледокола заказчику запланирована на декабрь 2013 года. Использовать его планируется в Финском заливе.
Судно проекта Р-70202 представляет собой ледокол для борьбы с аварийными разливами нефти и спасательных операций и обладает инновационными особенностями. Его характерной особенностью является "косой" дизайн с асимметричным корпусом и тремя винторулевыми колонками, что позволяет судну работать на переднем и заднем ходу, а также при боковом перемещении - для проводки судов в ледовых условиях.
Ледокол будет оснащен специальным оборудованием для ликвидации аварийных разливов нефти, тушения пожаров, экологического мониторинга. Он способен продвигаться в ровном льду толщиной 1 м, и в "косом" режиме сможет прокладывать канал шириной 50 м. Длина судна - 76,4 м, ширина - 20,5 м, скорость - 14 уз. Общая мощность трех дизельных генераторов составляет 7,5 МВт.
Заказчиком этого многофункционального аварийно-спасательного судна является Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) России. Проект ледокола разработан в сотрудничестве с финскими компаниями Aker Arctic Technology и Arctech Helsinki Shipyard.
Отметим, что кроме этого уникального судна в России готовится строительство крупнейшего в мире атомного ледокола, стоимость которого составит более чем миллиард долларов.