Группа "Базовый Элемент" Олега Дерипаски объявила о завершении строительства нового грузового порта "Имеретинский" в Сочи. Об этом говорится в сообщении компании.
Проектная мощность порта составляет 5 млн тонн грузов в год, а максимальная глубина у причалов и в акватории - 9,2 м. Инвестиции в строительство порта составили 6 млрд руб. (184 млн долларов). Проект реализован ПСК "Трансстрой", входящей в состав "Базового Элемента".
Основное предназначение порта - доставка грузов для строительства олимпийских объектов для Зимней Олимпиады в Сочи в 2014 году. Запуск порта обеспечил появление самого короткого плеча для доставки грузов в Имеретинскую долину, где сконцентрированы основные олимпийские объекты. После Олимпиады порт будет перепрофилирован в яхтенную марину, которая будет иметь 600-700 стояночных мест. Инвестиции в перепрофилирование составят 50-100 млн евро.
Порт Сочи "Имеретинский" возведен на открытом побережье Черного моря со сложной волновой и сейсмической обстановкой. Согласно сообщению, он стал первым в России за постсоветское время грузовым портом, построенным как единый комплекс причальных и волнозащитных сооружений.
Всего построено восемь универсальных причальных сооружений для приема генеральных и навалочных грузов, построены береговые укрепления, создана береговая инфраструктура и установлено технологическое оборудование. Первая очередь порта начала работу в апреле 2010 года с запуском трех причалов мощностью перевалки 2 млн тонн грузов.
Причалы порта оснащены мобильными портовыми кранами фирмы Liebherr (LHM-280 и LHM-180), кранами-манипуляторами, фронтальными и вилочными погрузчиками. Причалы могут принимать различные грузы, включая навалочные (щебень, песок), цемент в биг-бэгах и другие генеральные грузы, в том числе в контейнерах, необходимые для строительства олимпийских объектов.
Как отмечают Ведомости, стройка длилась три с половиной года, порт был запущен на год позднее плана. Дело в том, что после шестибалльного шторма в 2009 году сооружения были разрушены (волнолом был рассчитан на высоту волны в 7,5 м, а при шторме она достигала 10 м). Фактически порт пришлось реконструировать.