Вчера Мининфраструктуры распространило сообщение о завершении предпроектных раборт по строительству и реконструкции трассы Киев-Черкассы-Днепропетровск протяженностью 394,1 км и стоимостью 23,5 млрд гривен. Эксперты выразили сомнения в целесообразности строительства новой автомагистрали, пишет Коммерсантъ-Украина.
"Эта дорога не входит ни в один из двух международных транспортных коридоров Украины - трассы Е40 и Е50. А потому достаточного потока на ней быть не может", - говорит заместитель руководителя Центра политического и экономического анализа Антон Кравченко.
Он напоминает, что сейчас ведется реконструкция участка Днепропетровск-Донецк, а значит, новая магистраль сможет соединить этот город с Киевом. "Но в том, чтобы тратить на это такие огромные суммы, нет экономического смысла. Сейчас за деньги Всемирного банка строится трасса Киев-Полтава-Харьков. В рамках этого проекта можно было бы достроить участок от Полтавы до Днепропетровска меньшей протяженностью (около 120 км) и, соответственно, за меньшие средства", - подчеркивает эксперт.
Стоимость проекта также удивила экспертов. Как отмечает глава подкомитета по автодорогам и дорожному хозяйству комитета Верховной рады по транспорту и связи Артем Синица (Партия регионов), ранее Борис Колесников заявлял, что ориентировочная стоимость одного погонного километра дороги составляет около 33 млн грн. Учитывая протяженность новой трассы, это более 13 млрд грн. Вместе с тем, Кравченко говорит, что строительство будет вестись с нуля, а значит, много средств должно быть потрачено на искусственные сооружения.
"Четкой стоимости нет. Все зависит от участка, на котором планируется строительство: это может быть болотистая местность, возможно, потребуется строительство обходной дороги, затраты на инженерные сооружения", - отметил ведущий советник представительства Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) в Украине (кредитует проект реконструкции трассы Киев-Чоп) Антон Усов.
Источник газеты, знакомый с планами "Укравтодора", утверждает, что основная часть денег может направляться из бюджета, а именно - дорожного фонда Украины, объем которого составляет около 1 млрд долларов. В ЕБРР не исключают дальнейшего сотрудничества с "Укравтодором".