Основной целью возможных санкций в рамках специального расследования импорта автомобилей в Украину является привлечение в украинское автомобилестроение инвесторов, которые могли бы вывести его из кризиса и сохранить рабочие места в отрасли. Об этом Интерфакс-Украина сообщил источник в Межведомственной комиссии по международной торговле (МКМТ).

"Если ограничения не ввести - автомобилестроение в стране просто умрет. Но если инвестор готов прийти в страну, то мы готовы в ходе переговоров идти на компромиссы", - сказал он.

Собеседник агентства подчеркнул, что у МКМТ были все основания для принятия решения о защите украинских производителей: преобладающая и растущая доля импорта на рынке, 75-90% простаивающих мощностей и потеря рабочих мест, субсидиарные формы поддержки в странах-импортерах.

Он подчеркнул, что решение МКМТ о введении спецпошлин не было обнародовано, чтобы провести консультации с заинтересованными странами. В ходе этих переговоров Украина готова идти на уступки, например, на рассмотрение возможности комбинированных защитных мер с введением квот, а не пошлин, однако главным ее национальным интересом является привлечение инвестора в автомобилестроение.

Собеседник пояснил, что такие потенциальные инвесторы, готовые организовать в Украине мелкоузловую сборку (включая покраску и сварку) и представить современные модели, существуют, несмотря на строительство в последние годы заводов в соседних странах, в частности, в России.

"У нас еще есть шанс привлечь в Украину инвестора, и им надо воспользоваться", - подчеркнул источник. По его мнению, при объеме рынка новых автомобилей около 600 тыс. машин в год внутреннее производство могло бы обеспечивать 300-400 тыс. машин.

Он добавил, что стране интересны инвесторы, чья продукция, с учетом перспектив создания зон свободной торговли, впоследствии могла бы поставляться на крупные соседние рынки: России и СНГ, ЕС.

Напомним, спецрасследование в отношении импорта легковых автомобилей с объемом двигателя 1-2,2 литра началось 30 июня 2011 года.