Представители украинского Минэкономразвития, Евросоюза и России обсуждают механизм квотирования импорта автомобилей. Квоты предлагается распределять между теми компаниями, которые согласятся на создание сборочного производства в Украине, пишет Коммерсантъ-Украина.

Напомним, две недели назад министр экономического развития и торговли Петр Порошенко заявил, что Межведомственная комиссия по международной торговле (МКМТ) приняла решение повысить пошлины на ввоз автомобилей, однако это решение будет опубликовано и вступит в силу лишь по завершении консультаций с "крупнейшими торговыми партнерами".

До сих пор это решение так и не было обнародовано, неизвестен даже окончательный размер предлагаемой пошлины. Как сообщил изданию источник в МКМТ, размер пошлины сейчас определяется в двусторонних консультациях с представителями Евросоюза и России. "В любом случае могу заверить вас, что она будет гораздо меньше 15% (предлагаемый объем пошлины), а это решение вступит в силу далеко не завтра", - отметил чиновник.

Он добавил, что украинскую сторону устроит квотирование импорта при условии, что импортеры возьмут на себя обязательства по открытию в Украине линий по мелкоузловой сборке.

В мае Евросоюз предлагал Украине ввести квоты на импорт автомобилей вместо дополнительных пошлин, отмечает газета. Вместе с тем, Минэкономразвития считает такую инициативу сложной технически, а поэтому и неэффективной. От такого предложения было решено отказаться.

Теперь украинская сторона может согласиться на такой шаг при условии гарантии переноса производств в страну. Впрочем, в отношении ЕС такое предложение затрудняется тем, что в Еврокомиссии по-прежнему рассчитывают убедить Украину отказаться от введения таких защитных мер. "Евросоюз выражает серьезные сомнения по поводу соответствия возможного решения Украины нормам ВТО и настаивает на дополнительных обоснованиях и доказательствах ущерба", - сообщили газете в посольстве ЕС.

В то же время, по информации источника в МКМТ, прогресс может быть достигнут на другом направлении - уже в ближайшее время могут быть достигнуты аналогичные соглашения с российскими автопроизводителями. "Такие договоренности для нас важны также и потому, что они упростят защиту наших интересов на российском рынке", - пояснил чиновник.