К середине июня вместимость незанятого в перевозках контейнерного флота сократилась до 480 тыс. TEU, сообщает SeaNews.
Для сравнения, на середину марта без дела стояло контейнеровозов общей вместимости более 900 тыс. TEU. Получается, судовладельцы вернули на сервисы 47% ранее простаивавшего флота.
При этом в первые пять месяцев 2012 года росли объемы тоннажа, отправляемого на слом, однако в последнее время темпы списания замедлились из-за снижения цен на списанные суда.
Новых заказов сейчас размещают немного, однако не исключено, что ситуация изменится, поскольку верфи предлагают более низкие цены на строительство. Судовладельцы могут поддаться искушению и заняться обновлением флота несмотря на существующий избыток тоннажа.
Напомним, в прошлом году со стапелей сошло 2 755 новых судов совокупным дедвейтом 164,5 млн тонн. Это превышает рекордный показатель 2010 года, когда дедвейт новостроев составил 146,5 млн тонн.