В прошлом году со стапелей сошло 2 755 новых судов совокупным дедвейтом 164,5 млн тонн. Это превышает рекордный показатель 2010 года, когда дедвейт новостроев составил 146,5 млн тонн. В сравнении с 2007 годом, дедвейт спущенного флота удвоился, пишет SeaNews.

Две трети новостроев (по дедвейту) приходится на балкеры, и суда этого типа формируют самый большой сегмент в составе мирового флота. На втором месте танкеры, на третьем - контейнеровозы. По состоянию на 1 января 2012 года балкеры составляли 41% мирового тоннажа, на танкеры, которые ранее были лидером по тоннажу, приходилось 37%.

Большинство новых судов, сдающихся сейчас, были заказаны на сверхприбылях, заработанных судоходными компаниями в 2007-2008 годах. При этом растет не столько число, сколько размер новостроев. Это справедливо и для контейнерного, и для балкерного сегментов.

В этом году можно было бы ждать очередного рекорда. Только балкеров намечено к сдаче до 140 млн тонн дедвейта. Однако примерно столько же балкерного флота (143 млн тонн дедвейта) планировалось сдать и в прошлом году, но по факту со стапелей сошло только 98,6 млн тонн.

С точки зрения списания на слом 2011 год также был рекордным - на иголки было порезано 1516 судов общим дедвейтом 40,5 млн тонн. Более половины этого флота составляли старые балкеры небольшого тоннажа. В сравнении с 2010 годом темпы списания увеличились - тогда на слом ушло 1344 судов дедвейтом 28,8 млн тонн. Ожидается, что в этом году также будет списано немало, по крайней мере, в балкерном сегменте.

Что касается исключительно контейнерного сегмента, то большинство нового тоннажа, построенного за два последних года, встало на сервисы между Азией и Европой - 56% нового флота, сданного в этот период (с точки зрения контейнеровместимости), работает на перевозках Азия-Европа и Азия-Средиземноморье.

Всего в 2010-2011 годах было построено ячеистых контейнеровозов общей вместимостью 2,6 млн TEU. Более половины этого флота - порядка 1,5 млн TEU вместимости - встало на сервисы Азия-Северная Европа и Азия-Средиземноморье.

По прогнозам, в течение ближайших трех лет будет сдано новых контейнеровозов совокупной вместимостью порядка 4 млн TEU. Из них около полутора сотен судов будут иметь вместимость от 10 тыс. TEU и выше.