РЖД планирует участвовать в тендере на строительство железной дороги в Абу-Даби. Цена контракта - около 2 млрд долларов, весь проект первой железной дороги в эмиратах оценивается в 40 млрд долларов, сообщил в интервью Прайм гендиректор "дочки" РЖД "Зарубежстройтехнология" Юрий Николссон, пишет Газета.Ru.
Российские железнодорожники считают инфраструктурные планы стран Персидского залива одними из самых перспективных: масштабы инвестиционной программы могут достичь 1 трлн долларов.
Абу-Даби строит 700 км железной дороги, рассчитанной на скорость 150–160 км/ч, в основном для грузоперевозок, частично - для пассажирских поездов.
Речь идет о дороге от границы Саудовской Аравии до Дубая; еще одна ветка уходит в горы, где планируется разработка карьеров. Проект предусматривает полное строительство ж/д инфраструктуры, рассказал Николссон. "Пока то, что было объявлено, - реализация инфраструктурного проекта полностью, "под ключ": железная дорога, вокзалы, депо и все с этим связанное", - пояснил глава "Зарубежстройтехнологии".
По словам Николссона, сроки строительства, заявленные заказчиком, достаточно жесткие - два года. "Уже в 2015 году должны ходить поезда, а в 2016 году должна быть построена вся инфраструктура в Абу-Даби", - привел данные топ-менеджер.
Железнодорожная компания ОАЭ Etihat Rail создана в 2009 году указом правительства. Компания полностью отвечает за реализацию проекта железной дороги, которая должна соединить все эмираты страны и обеспечить выход к Саудовской Аравии и Оману. Протяженность дороги - около 1200 км. Первый этап строительства должен быть завершен к 2014 году, говорится на сайте Etihat Rail.