Латвийская государственная компания Latvijas dzelzcels (LDz, Латвийская железная дорога) в 2011 году увеличила чистую прибыль в 13 раз до 19,2 млн латов (34,4 млн долларов). В 2010 году чистая прибыль составила 1,49 млн латов (2,6 млн долларов). Об этом сообщает агентство BNS со ссылкой на президента LDz Угиса Магониса, передает Интерфакс-Украина.

Оборот LDz в прошлом году достиг 319 млн латов (572,3 млн долларов). В 2010 году оборот концерна составил 257,4 млн латов (461,7 млн долларов). Таким образом, в прошлом году он вырос на 24%.

Однако, посетовал Магонис, железная дорога не сможет получить все выгоды от большого заработка. "Большую часть прибыли государство заставило выплатить в виде дивидендов, несмотря на необходимость вложения средств в железнодорожную инфраструктуру", - отметил президент LDz.

Он добавил, что LDz ежегодно выплачивает государству 75 млн латов налогов (134,5 млн долларов).

LDz на 100% принадлежит государству. В состав концерна входят управляющая компания Latvijas dzelzcels, а также LDz Cargo (грузовые перевозки), LDz Ritosa sastava serviss (сервис подвижного состава), LDz Infrastruktura (содержание, ремонт и строительство железнодорожных путей), LDz Apsardze (железнодорожная охрана) и новое предприятие LatRailNet (функции состоят в определении платы за пользование инфраструктурой и в распределении мощностей, в том числе назначении поездов).

Компания LDz Cargo учредила собственное дочернее предприятие LDz Cargo logistika. LDz Cargo в 2011 году перевезло 59,4 млн тонн грузов, что на 20,8% больше, чем в 2010 году.