Запорожский автомобилестроительный завод (ЗАЗ), крупнейший производитель легковых автомобилей в Украине, при отсутствии действенных шагов по поддержке находящейся в кризисном положении автопромышленности, может закрыться уже в 2013 году, предполагает вице-президент корпорации "УкрАВТО" по производству Олег Папашев. Об этом сообщает Интерфакс-Украина.

"Если ничего так и не изменится и не будут приняты конкретные меры, то уже в следующем году мы можем объявлять о том, что еще один завод в Украине прекращает существование", - сказал он журналистам в четверг.

В то же время в ходе круглого стола по проблемам автопрома в четверг Папашев сообщил, что в настоящее время Украина занимает первое место по количеству взимаемых налогов, однако одной из ключевых проблем остается невозмещение НДС и дороговизна кредитных ресурсов.

"Сегодня государство задолжало ЗАЗу 200 млн гривен экспортного НДС. Для бизнеса это существенная сумма с учетом того, что ставки по кредитам достигают 20% - и это опять же неравные условия по сравнению с конкурентами. Мы не требуем ничего сверх того, что сделали другие страны, однако Украина, как член ВТО, создав условия для перемещения товаров, не сделала главного - не адаптировала законодательство в области производства", - считает вице-президент "УкрАВТО".

Напомним, с учетом падения автопроизводства (тогда как авторынок демонстрирует небольшой, но прирост) автопроизводители не исключают возможности закрытия предприятий при отсутствии реальных шагов по поддержке автопрома и стимулирования рынка.

В январе-марте 2012 года ЗАЗ сократил выпуск автотранспортных средств на 38% по сравнению с тем же периодом 2011 года - до 8,629 тыс. ед., в том числе выпуск легковых автомобилей сократился на 42% до 7,973 тыс. ед.

План производства на 2012 год предполагает выпуск более 60 тыс. автомобилей (уровень 2011 года).

Напомним, на днях министр экономического развития и торговли Петр Порошенко сообщил, что принято решение о введении спецпошлин к уже существующей 10-процентной на импорт автомобилей в Украину. Предполагается, что дополнительно с каждого автомобиля будут взимать 6,46-15,1% его стоимости в зависимости от объема двигателя. Официально решение еще не опубликовано.