У автопроизводителей, которые подписали соглашения о промсборке, но так и не реализовали их, осталось меньше года, чтобы определиться с планами. Если этого не произойдет, договоры будут разорваны. Такие планы вынашивают Минэкономики и Минпромторг РФ. Разорвать договоры могут с японской Suzuki, канадской Magna, польским "Химэксом" и украинской ОТТ, пишет Коммерсантъ.
Последняя представляет в России интересы украинских компаний "Богдан" и ЗАЗ. ОТТ планировала начать сборку 6 тыс. автобусов "Богдан", а также 25 тыс. Chevrolet Lanos и Chevrolet Aveo. О своих планах компания объявила еще в 2006 году, строительство должно было начаться в 2008 году в Нижегородской области, но дальше закладки первого камня не продвинулось.
Польский "Химэкс" еще в 2006 году объявил о планах строительства в Ставропольском крае завода по выпуску легких коммерческих LUBO мощностью 65 тыс. машин в год. Объем инвестиций в проект оценивался на уровне 10 млрд руб., но строительство так и не началось.
Suzuki планировала построить завод мощностью 30 тыс. автомобилей в год под Петербургом. Запуск производства был намечен на 2010 год. Но в 2008 году компания объявила о переносе сроков и с тех пор молчит.
Нет определенности и в планах канадской Magna, источники газеты ранее рассказывали, что эта компания не прорабатывала серьезных планов в отношении запуска автосборочного производства в России, однако сейчас источники говорят, что Magna "вновь ведет активную работу по анализу российского рынка".
Причиной, по которой РФ может пойти на разрыв договоров, в Минпромторге называют то, что "спящие" соглашения не приносят выгоды государству, поскольку не привлекают инвестиций. Всего в рамках режима промсборки в РФ было подписано 35 соглашений, из которых 31 - в 2004-2010 годах по старым правилам и 4 - в 2012 году на новых, более жестких условиях.