Всеукраинская Ассоциация автоимпортеров и дилеров (ВААИД) готовит протесты на рекомендацию Министерства экономического развития и торговли (МЭРТ) о введении сроком на три года специальной пошлины в размере 6,46% на автомобили с двигателем более 1 л, но не более 1,5 л, и 15,1% - на авто с двигателями не более 2,2 л независимо от страны происхождения, передает Интерфакс-Украина.

По мнению гендиректора ВААИД Олега Назаренко, МЭРТ может "наступить на старые грабли". В пример он приводит уже действовавшую в 2009 году 13%-ю надбавку к пошлине, которая была введена по инициативе автопроизводителей.

"В результате за полгода действия этой надбавки поступления в бюджет сократились на 85%, но это не помогло автопрому, так как за этот же период согласно информации самого же "Укравтопрома" - объемы производства на заводах автопрома сократились на 82%; объемы продаж на отечественном рынке уменьшились на 84%; объемы использования производственных мощностей сократились на 67%. То есть в 2009 году 13% дополнительной пошлины не оказали никакого положительного эффекта, а только привели к падению доходной части бюджета Украины", - считает он.

Назаренко отмечает, что не стоит надеяться на то, что в этот раз 6,46% и 15,1% спецпошлины сработают, а бюджету это обойдется в 7,38 млрд долларов. По его оценке, именно столько недополучит государство от импорта автомобилей в результате введения таких пошлин.

Он поясняет, что с одного автомобиля автоимпортеры платят в бюджет 1,86 тыс. долларов, а автопроизводители с одного машинокомплекта для сборки - 100 евро.

В настоящее время в Украине действует 10-процентная пошлина на ввоз иномарок.