В Украине готовится очередное повышение пошлин на импортные автомобили. Согласно выводам Минэкономразвития (МЭРТ), сделанным в рамках спецрасследования в отношении импорта автомобилей, он наносит существенный ущерб украинским автопроизводителям, и потому необходимо повысить пошлины на ввоз наиболее популярных моделей с объемом двигателя от 1 до 2,2 л уже к концу весны, пишет Коммерсантъ-Украина.

Спецпошлины планируется ввести на три года на автомобили из любых стран. В дополнение к существующей 10-процентной пошлине предложено взимать 6,46% таможенной стоимости с автомобилей с объемом двигателя свыше 1 л, но не более 1,5 л, и 15,1% с транспортных средств с объемом двигателя свыше 1,5 л, но не более 2,2 л. Фактически в этот диапазон объемов двигателя попадают до 80% всех автомобилей в Украине.

Выводы Минэкономразвития были предоставлены в рамках спецрасследования Межведомственной комиссии по международной торговле (МКМТ), которое началось по инициативе ассоциации автопроизводителей "Укравтопром" 30 июня 2011 года. Окончательное решение МКМТ должна вынести в середине мая, а в силу оно вступит после опубликования.

В выводах МЭРТа говорится, что в 2010 году доля объема импорта автомобилей в соотношении с производством отечественных автомобилей увеличилась на 37,9% в сравнении с 2008 годом. За первое же полугодие 2011 года еще на 28% в сравнении с 2010 годом. При этом основные страны-поставщики автомобилей в 2010 году увеличили поставки: Япония на 15%, Турция - 17%, Румыния - 33%, Корея - 79%, Германия - 197%.

В министерстве считают, что импорт нанес существенный ущерб производителям. Так в 2010 году в сравнении с 2008 годом объем производства отечественных предприятий снизился на 78,9%, продажи - на 86,35, прибыль от операционной деятельности - на 89,9%, количество работников на отечественных предприятиях сократилось на 51,3%.