В ОАО "Мотор Сич" (Запорожье) связывают возможность возобновления сотрудничества с холдингом "Вертолеты России" в программе по организации сборочного производства двигателей МС-500В для легких российских вертолетов типа "Ансат" на базе Казанского вертолетного завода (КВЗ, Татарстан) с позицией правительства Татарстана. Об этом сообщает Интерфакс-Украина.
"На сегодняшний день возможность возобновления участия "Мотор Сичи" в программе "Ансат" обусловлена позицией правительства Татарстана, которое поддерживает наше сотрудничество с учетом необходимости обеспечения загрузки мощностей, в первую очередь Казанского вертолетного завода", - сообщил агентству представитель топ-менеджмента компании.
"Наш двигатель МС-500В разрабатывался по техническим требованиям российской стороны, но ввиду того, что на данном этапе "Вертолеты России" отдают предпочтение РW-207K производства компании Pratt & Whitney Canada, мы снизили темпы работ по его сертификации", - сказал он, заметив, что тем не менее сертификация МС-500В будет завершена до конца года, независимо от заказчика, так как средства в программу уже вложены.
"Мотор Сич" объявила о выходе из программы по организации в Татарстане сборочного производства двигателей MC-500B для легких российских вертолетов типа "Ансат" на базе КВЗ в июле прошлого года в связи с позицией "Вертолетов России" (в состав которого входит КВЗ), не давшего согласия на оснащение вертолета украинскими двигателями.
По данным "Мотор Сичи", проект с казанскими коллегами находился на финальной стадии: были отработаны все технические и финансовые аспекты сотрудничества. Запуск проекта был намечен на 2012 год, после завершения сертификации МС-500В.
На фоне выхода из программы "Ансат", компания объявила о планах продвижения МС-500В на рынок Юго-Восточной Азии (ЮВА), а также оснащения им украинской техники.
В марте 2010 года "Мотор Сич" подписала соглашение о намерениях с ОАО "Казанское моторостроительное производственное объединение" (КМПО, Татарстан, РФ) о заключении лицензионного соглашения на производство украинских двигателей в Казани. По предварительным планам, 85% двигателя планировалось собирать в Запорожье, а остальные 15% - в Казани.
Легкий многоцелевой вертолет "Ансат" наравне со средним многоцелевым вертолетом Ми-38 является "визитной карточкой" Казанского вертолетного завода (КВЗ, РФ), входящего в российскую компанию "Вертолеты России" (входит в госхолдинг "Оборонпром" - ИФ).
Учебный "Ансат"-У" - единственный российский вертолет, оснащенный цифровой электрической системой дистанционного управления (КСУ-А), которая позволяет имитировать режим выключения двигателя без его остановки. В настоящее время "Ансат" комплектуется двумя двигателями РW-207K производства компании Pratt & Whitney Canada.