Крупнейший контейнерный перевозчик мира Maersk Line отложил введение дополнительной платы за пиковые сезонные перевозки (peak-season surcharge) на ключевых маршрутах между Азией и Европой, пишет turkishmaritime.com.tr со ссылкой на Lloyd's List.
Компания сообщила, что планируемый сбор в размере 350 долларов за двадцатифутовый контейнер будет введен с 15 июня, а не с 1 июня, как предполагалось ранее.
Как отмечает Lloyd's List, судоходная отрасль сейчас страдает из-за общего экономического спада, в частности, уменьшения спроса на перевозки на фоне больших свободных провозных мощностей. Это подтолкнуло ставки фрахта к уровню, который не покрывает себестоимость перевозок.
"В последние недели наблюдаются отчетливые признаки замедления роста перевозок между Азией и Европой, некоторые эксперты прогнозируют спад по итогам 2012 года по сравнению с прошлым годом", - отмечает Lloyd's List.
A.P. Moller-Maersk, куда входит Maersk Line, в прошлом месяце заявила, что по прогнозам, финрезультаты группы в 2012 году будут "немного меньше", чем в 2011 году.
В пятницу Maersk Line сообщила, что сократит около 400 сотрудников в рамках реструктуризации бизнеса.