Начиная с конца 2011 года, контейнерные порты Украины утратили треть объемов в пользу Клайпеды и Гданьска. Такая информация обнародована в ходе XI Международной конференции "Транспортная сеть Черноморского региона: комплекс коммуникаций между Европой, Азией и другими континентами", проходящей в Одессе, передает РЖД-Партнер.
Причиной стала жесткость и непрозрачность украинских таможенных процедур. "Одесса, Ильичевск, а теперь еще и Южный, подключившийся к контейнерной перевалке, утратили, ввиду произвола в таможенной сфере, значительную часть загрузки - контейнеры ушли, прежде всего, на Клайпеду, чтобы идти оттуда различными сухопутными путями. Второй точкой переключения стал Гданьск, и этому отчасти поспособствовали и сами порты Украины. Если в Гданьске терминальные расходы составляют порядка 100 долларов, то в портах Украины - 400 долларов", - пояснил в своем выступлении вице-президент ассоциации "Укрпорт", советник АО "ПЛАСКЕ" Василий Зубков.
По оценке директора контейнерного терминала компании "Трансинвестсервис" (ТИС) Андрея Кузьменко, обнародованной в ходе форума, произвол в таможенной сфере, принявший тотальный характер в портах с конца предыдущего года, обошелся портам в 30% утраченного контейнерного импорта. "Основное событие прошедшего года - уход грузов из портов на сухопутные погранпереходы", - подчеркнул спикер.
Потери транспортного комплекса Украины эксперт оценил на уровне 120 млн долларов.