В Клайпедском порту (Литва) начались крупнейшие за всю историю этого порта работы по углублению судоходного канала, которые обойдутся примерно в 130 млн литов (47,2 млн долларов), пишет LETA/ELTA со ссылкой на Vakaro zinios, передает The Baltic Course.
Работы выполняются техникой голландской компании Oord Dredging and Marine Contractors BV на глубине 13 метров. Работы планируется завершить следующим летом.
После реализации проекта по углублению и расширению судоходного канала Клайпедского порта его ширина увеличится до 150 м (в настоящее время ширина - 120 м), а глубина - до 14,5 м (в настоящее время - 13-13,5 м).
Возрастет безопасность прохождения и маневрирования больших судов в порту, а вместе с этим конкурентоспособность и пропускная способность самого порта по отношению к соседним портам. Достижение таких параметров судоходного канала порта будет способствовать созданию условий для принятия более широких и длинных судов "постпанамакс", длина которых достигает 300-310 м, а ширина - 40 м.
Проект финансируется с использованием средств помощи ЕС в рамках приоритета "Развитие трансъевропейских транспортных сетей" структурной поддержки Союза.