Чемпионат Европы по футболу Евро-2012 выступил в качестве катализатора развития скоростного железнодорожного движения в Украине, считают украинские эксперты, передает Интерфакс-Украина.
"Чемпионат осуществил "пинок", благодаря которому мы, возможно, в два года проскочили дорогу, на которую при иных условиях затратили бы лет десять. Большинство вагонов и локомотивов старого образца отработало свой ресурс, и пользоваться ими просто-напросто опасно для жизни пассажиров", - сказал главный редактор журнала "Футбол" Артем Франков в комментарии Институту Горшенина.
Эксперт позитивно оценил начало эксплуатации скоростных поездов Hyundai. "Проехавшись один раз на Hyundai, признаться, получил удовольствие. Это действительно комфортабельный вполне европейского уровня состав, даже с нашими еще далеко недоработанными полностью колеями, он идет весьма гладко - гораздо лучше, чем имеющиеся в наличии экспрессы и, тем более, ночные поезда", - считает Франков.
По его мнению, не нужно отменять альтернативные экономные поезда, где можно проехаться в плацкарте дешевле 100 грн, - "пусть рынок сам определит, насколько у нас востребован Hyundai".
В свою очередь директор Института экономических исследований и политических консультаций Игорь Бураковский в ходе опроса высказал мнение, что скоростное движение поездов - это прогрессивное направление, которое нужно развивать.
"На скоростное перемещение поездов всегда будет существовать спрос - как со стороны населения, так и со стороны тех, кто является грузоотправителем. Если посмотреть на среднюю скорость движения украинских пассажирских и товарных поездов, то она значительно ниже, чем в Европе. И это говорит о том, что у нас есть потенциал для интенсификации перевозок за счет технического улучшения и увеличения скорости", - считает он.
Помощник министра чрезвычайных ситуаций Украины, экс-глава Нацагентства по вопросам Евро-2012 Евгений Червоненко также позитивно оценил перспективы внедрения скоростного ж/д транспорта в Украине, отметив, что "основной камень преткновения в его развитии - недостаточное качество железнодорожного полотна"."Насколько я разбираюсь в этом вопросе, состояние нашего полотна глубоко, я подчеркиваю, глубоко не исследовалось от товарища Кагановича. И когда я был министром, вопрос скоростных поездов уперся именно в состояние полотна и инфраструктуры вокруг", - подчеркнул он.
По словам Червоненко, скоростные поезда в Европе очень успешны. "Вопрос в том, чтобы увязать цены с тем, что нужно народу, с его покупательной способностью. Я думаю, что такие поезда имеют право на жизнь. Если правильно выстроить график и конкурировать с авиацией", - отметил он.
При этом вице-президент Украинского союза промышленников и предпринимателей (УСПП), председатель наблюдательного совета компании "МТ-Инвест" Мирослав Табахарнюк считает введение скоростных поездов Hyundai очередным этапом совершенствования инфраструктуры. "Не секрет, что "Укрзализныця" нуждается в серьезном переоснащении, и это нужно только приветствовать. Соответственно, цена приобретения и затраты на содержание и обслуживание поездов требуют совершенно иного ценообразования на билеты, чтобы мы сейчас не скатились до социалистических пирожков и к популизму в части ценообразования. Уровень техники и сервиса должен иметь соответствующую стоимость", - отметил эксперт.
По мнению Табахарнюка, введение скоростных поездов приближает Украину к европейским стандартам пассажирских перевозок. "Безусловно, это первый шаг к определенным переменам. Но наш потребитель привык, в значительной мере, к ночным поездам: чтобы проспать ночь в поезде, а наутро уже быть либо в столице, либо в другой точке. Знаю о том шуме, который возник сейчас среди потребителей по поводу отмены многих ночных рейсов, но он, скорее, ментальный, и, скорее, это дело привычки, а не проблема", - считает он.
Напомним, "Укрзализныця" купила десять скоростных поездов Hyundai, которые будут поставлены до конца 2012 года. Часть из них уже прибыла и эксплуатируется.
Из Киева в Харьков Hyundai проезжает за 4 часа 25 минут с маршрутной скоростью 106 км/ч, из Львова в Киев - за 4 часа 55 минут со скоростью 116 км/ч, из Киева в Донецк - за 6 часов 30 минут со скоростью 112 км/ч. Всего на национальном скоростном коридоре Львов-Киев-Харьков-Донецк на начальном этапе поезда Hyundai 912,5 км путей будут преодолевать со скоростью до 160 км/ч, 398,1 км - до 140 км/ч, 438,1 км - до 120 км/ч.