Монополизм украинских авиакомпаний и забюрократизированная экономическая политика являются главными препятствиями развития авиасообщения в Украине. Несмотря на появление новых аэропортов, авиабилеты дешевыми не станут, пишет Deutsche Welle.

По словам экспертов, многие бюджетных авиаперевозчиков хотели бы прийти на рынок Украины, однако несколько украинских авиакомпаний удерживают цены и не заинтересованы в появлении конкурентов.

"Исходя из опыта нашей авиакомпании как лоукоста, следует отметить, что даже руководство в этой области лоббирует монопольные интересы местных авиаперевозчиков. Безусловно, возможность "безболезненного" выхода на украинский рынок существует, однако эта услуга платная и стоит очень больших денег. Мировые же лидеры авиакомпаний-"лоукостов" не привыкли и не будут работать по такой схеме", - отметил в комментарии Deutsche Welle представитель одного из иностранных дешевых авиаперевозчиков, выполняющих рейсы в Украину.

Эксперты также считают, что огромные площади новых аэропортов на сегодня существенно превышают потребности таких городов как Донецк и Львов. Эту инфраструктуру необходимо содержать, а в условиях малого пассажиропотока это может привести к повышению авиационных сборов и соответственно - к росту стоимости билета.

Кроме того, ситуацию усугубляют и слабые обороты внутреннего туристического рынка Украины. Издание отмечает, что развитие туризма сдерживают высокие цены на проживание в гостиницах. Так, по словам руководителя проекта IFC "Инвестиционный климат в Украине" Сергея Осаволюка, в Киеве или Донецке номера стоят дороже, чем во многих европейских городах, или, например, Стамбуле, который является признаным мировым культурным и туристическим центром.

Что касается массового выхода международных гостиничных сетей на рынок Украины, то оно в большой степени так же сдерживается украинской бюрократией. "Даже если не принимать во внимание коррупцию, которая не поддается проверке, а только количество разрешительных документов, то на их получение потребуется три года. 652 разрешительных документов - эта цифра называлась владельцем одной из международных гостиничных сетей. Реально собрать 652 подписи?", - сетует Осаволюк.

Напомним, ранее вице-премьер - министр инфраструктуры Борис Колесников пообещал добиться снижения на треть стоимости авиабилетов на внутренние рейсы в Украине.