Столкнувшиеся на загруженной трассе автомобили в России будут эвакуировать с места ДТП по воздуху. Как сообщил новый глава МЧС Владимир Пучков, авиацию для этих целей начнут использовать уже в ближайшем будущем. Новая технология позволит эффективнее бороться с пробками, пишет Гудок.
Новый руководитель ведомства напомнил, что во многих случаях после аварии автомобиль просто не может самостоятельно продолжить движение, а эвакуатор в лучшем случае прибывает на место аварии через 1-2 часа, когда пробка растянулась на несколько километров.
При этом он подчеркнул, что бороться с пробками при помощи вертолетов в Москве начнут "буквально с завтрашнего дня", но в экспериментальном режиме. Какими вертолетами будут эвакуировать машины не уточнялось. На вооружении МЧС стоят вертолеты Ми-8, Ка-32, Бо-105, БК-117 и Ми-26Т.
По официальной статистике ГИБДД в 2011 году на дорогах России произошло почти 200 тысяч аварий. Это на 0,2 процента больше, чем в 2010 году, когда было зафиксировано 199 тысяч 431 ДТП.
Ранее сообщалось о том, что российское правительство намерено решить проблему пробок в российской столице через 35 лет. Такие данные содержатся в программе развития московского транспортного узла до 2020 года, на которую планируется финансирование в размере 6,8 трлн рублей (216,7 млрд долларов). Программа была разработана совместно правительством Москвы, Московской области и Министерством транспорта. Основная цель - пересадить автовладельцев с личного транспорта на общественный.
Согласно программе, до 2020 года в столице России должно быть построено как минимум 1321 км автодорог. В результате средняя скорость автотранспорта в городе должна вырасти до 40 км/ч (+29%). По официальной информации. в настоящее время Москве не хватает 350-400 км дорог. Подсчитано: для того чтобы построить такое количество дорог потребуется не менее 30-35 лет.
Согласно подсчетам, произведенным экспертами Минтранса, потери российской экономики от пробок составляют 7-9% ВВП в год. Это примерно 4,1-5,3 трлн рублей (130,6-168,9 млрд долларов). По оценкам специалистов, в эту сумму входит "цена" низкой надежности и скорости перевозок, их высокой себестоимости, частых ДТП, роста выбросов загрязняющих веществ.