Корпорация "УкрАвто", один из крупнейших субъектов автомобильного рынка Украины, ориентировочно в течение полугода может завершить переговоры о привлечении реального соинвестора для совместного производства автомобилей на контролируемом корпорацией польском автомобильном заводе FSO (Fabrykа Samochodow Osobowych), сообщил Интерфакс-Украина владелец корпорации, депутат Тариэл Васадзе.
Как пояснил он в ходе 20-го Международного автосалона SIA 2012, проблемы с поиском партнера, которые корпорация ведет уже давно, осложнялись наличием обязательств перед работниками завода и профсоюзами, доставшимися "в наследство" с приобретением польского завода после банкротства прежнего собственника - южнокорейской Daewoo.
Васадзе напомнил, что пришедшая в свое время на завод Daewoo решила инвестировать в него большие деньги, взамен получила большие льготы от польского правительства, и на этом основании обязательства перед работниками "были большими, даже кабальными для производителя".
"Поэтому нам найти партнера в таких условиях было нереально - какой мировой производитель станет партнером, если у тебя такие обязательства перед работниками и профсоюзом. Тогда мы решили в рамках польского законодательства удовлетворить рабочих, приостановить работу завода и рассчитаться со всеми, чтобы очиститься. А теперь, завершив эту работу, имеем несколько реально хороших предложений, мы сейчас ведем эту работу и думаю, завод будет работать", - подчеркнул Васадзе.
Отвечая на вопрос, в какой период может быть принято решение, почетный президент "УкрАВТО" сказал, что "это может быть и через три месяца, полгода, но реальный партнер будет".
Напомним, "УкрАвто" приобрела контроль над FSO - одним из крупнейших автомобильных заводов Польши - в 2005 году, сконцентрировав в своих руках 84,3% акций предприятия. Ранее польский завод находился под контролем южнокорейской корпорации Daewoo, наладившей на нем сборку автомобилей Lanos.
С 2007 года на FSO налажено производство Chevrolet Aveo. Однако General Motors отказалась от дальнейшего производства Aveo в Польше, и "УкрАвто" приняла решение перенести их производство на Запорожский автозавод, на котором эти авто выпускаются уже под брендом ЗАЗ Vida.