Выручка компаний аэрокосмической и оборонной отрасли достигла в 2011 году рекордных значений. 100 крупнейших компаний отрасли объявили в своей отчетности за прошлый год о выручке в 677 млрд долларов (рост на 5% в сравнении с 2010 годом) и операционной прибыли в 60 млрд долларов (рост на 2%). Об этом говорится в отчете PricewaterhouseCoopers (PwC) "Состояние и тенденции рынка аэрокосмической и оборонной промышленности в 2011 году и прогноз на 2012 год", пишут Ведомости.

В отчете отмечается, что такие показатели достигнуты в первую очередь за счет выполнения заказов на гражданские самолеты. Кроме того, в 2011 году два основных производителя гражданских самолетов - EADS и Boeing - заключили большое количество контрактов на модернизированные модели своих самых популярных авиалайнеров - А320 NEO и Boeing 737 MAX, поставка которых авиакомпаниям начнется через несколько лет.

Модернизация этих машин заключается в установке на них более экономичных авиадвигателей, дающих экономию топлива около 15%, и неудивительно, что к этим машинам проявили большой интерес быстрорастущие азиатские компании, а также лоукостеры.

Всего же за 2011 год был получен рекордный объем заказов на новые гражданские самолеты - на 2478 машин, основная часть которых приходится на самолеты моделей A320 и Boeing 737. В отчете отмечается, что аналоги этих наиболее популярных машин начали разрабатывать в Китае (C919 компании COMAC) и России (МС-21 компании "Иркут").

Среди компаний отрасли наибольший рост выручки продемонстрировал в 2011 году концерн EADS (на 7,729 млрд долларов), что было достигнуто за счет увеличения производства гражданских самолетов его подразделением Airbus. При этом если портфель заказов на гражданские самолеты для Boeing на конец прошлого года составлял 293 млрд долларов, то для Airbus - 679 млрд долларов.