Объем рынка M&A в портовой отрасли пойдет на спад в краткосрочной перспективе, считают финансисты PricewaterhouseCoopers. Об этом говорится в презентации компании, посвященной обзору глобальных трендов по слияниям и поглощениям в мировой портовой индустрии, опубликованной на сайте Port Finance International.
Предпосылками для сокращения инвестиций в этом секторе станут такие факторы, как смена устоявшихся схем торговли, сокращение темпов роста контейнерных перевозок и снижение инвестиционной активности стран, лидирующих в потреблении (в основном - Западной Европы).
Также аналитики компании прогнозируют, что в связи с постепенным смещением центра мировой торговли в сторону развивающихся рынков количество инвестиционных соглашений в глобальном масштабе будет увеличиваться в средне- и долгосрочной перспективе именно за счет этих регионов. В частности, активная консолидация ожидается в портовой индустрии Китая, где отрасль пока остается достаточно фрагментированной.
PwC является активным инвестором и консультантом в портовой сфере, пишет Port Finance International. В течение последних 5 лет компания провела более 20 сделок, крупнейшими из которых стали продажа трех терминалов шведского порта Гетенбург (компания выступила финансовым консультантом городской администрации - владельца порта), продажа активов компании DFDS в порту Роттердам (PwC также оказывала услуги финансового консалтинга DFDS) и продажа голландской компании Maasvlakte BV немецкой Rhenus Logistics. В данный момент PwC разрабатывает проект по передаче в концессию/приватизацию одного из портов карибского бассейна.
Подробнее о тенденциях в мировом портовом секторе читайте здесь.