РЖД оценила модернизацию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в 918 миллиардов рублей в ценах 2011 года (около 30 млрд долларов по нынешнему курсу Центробанка России). Об этом сообщает газета Ведомости со ссылкой на Генсхему развития железных дорог до 2020 года, передает lenta.ru.
Издание пишет, что монополия разработала Генсхему по указанию вице-премьера Игоря Шувалова, который в начале февраля поручил рассмотреть возможность увеличения пропускной способности БАМа и Транссиба. Источник газеты рассказал, что, рассмотрев несколько вариантов, в РЖД решили потратить 737 миллиардов рублей на модернизацию и расширение БАМа и 181 миллиард рублей - на "поддержание" Транссиба.
В Генсхеме также указано, что в 2011 году по БАМу и Транссибу было перевезено около 10 миллионов тонн и 6 миллионов тонн груза соответственно, а к 2020 году общая потребность превысит 58 миллионов тонн.
Грузоотправители поддерживают планы РЖД, так как для них важнее расширение БАМа, который выходит к портам Восточный и Ванино.
В конце марта "Ведомости" писали со ссылкой на инвестиционную программу компании на 2013-2015 годы, что РЖД вложит в развитие портов и железнодорожных веток к ним 520 миллиардов рублей.
Из-за низкой пропускной способности на железнодорожных ветках на Дальнем Востоке в периоды пиковых загрузок скапливаются тысячи вагонов. В результате возникают заторы и, как следствие, конфликты между крупнейшими портами региона и РЖД.
Как сообщалось ранее, монополия намерена финансировать инвестиционную программу за счет собственных, а также заемных средств. Кроме того, в РЖД 27 марта предложили включать инвестиционную составляющую в повышение тарифов, тогда как правительство настаивает на ограничении роста тарифов уровнем инфляции.