Автомобилисты Украины не желают облегчать себе жизнь европотоколом и по привычке вызывают на место дорожно-транспортных происшествий сотрудников ГАИ, пишет Сегодня.

"Показатель оформления ДТП по упрощенной схеме у нас даже ниже, чем в соседних Беларуси и России, где он составляет около 5%. Например, с момента вступления в силу закона о европротоколе мы получили от водителей только 86 уведомлений об оформлении ДТП по этой схеме. Это лишь около 1% от общего количества уведомлений, поданных участниками происшествий в компанию", - рассказал генеральный директор ассистирующей компании НАСК "Оранта" "Гарант-АССИСТАНС" Вадим Шевченко.

В остальных страховых компаниях статистика еще хуже. Число приверженцев упрощенной системы не дотягивает там даже до 1%. Одна из главных причин - недоверие водителей к страховщикам и страх остаться без выплаты. К слову, малейшие нарушения при заполнении европротокола могут стать для СК основанием для отказа в выплате возмещения.

Напомним, украинские водители, ставшие участниками ДТП, с 19 сентября 2011 года получили право не вызывать на место аварии представителей Госавтоинспекции. Вместо этого они могут заполнить специальный бланк унифицированного европейского образца - так называемый европротокол. Теперь его получают в страховых компаниях вместе с договором обязательного страхования гражданско-правовой ответственности автовладельцев (ОСГПО). В теории, предъявив заполненный протокол страховщику, пострадавший в аварии может получить возмещение ущерба.

Не вызывать ГАИ на место аварии можно, если: в результате аварии не пострадали люди, водители сходятся в размерах причиненного ущерба, участники ДТП имеют все необходимые для водителей документы и абсолютно здоровы, полисы ОСГПО выписаны после 19 сентября 2011 года, сумма предполагаемого ущерба не превышает 10 тыс. грн, в полисе КАСКО не указаны дополнительные условия выплаты возмещения (вызов на место происшествия ГАИ).