Компания "Нефтетранссервис" братьев Вадима и Вячеслава Аминовых победила в конкурсе по приобретению железнодорожного оператора "Трансгарант" у группы FESCO Сергея Генералова. Сумма сделки составит 350-400 млн долларов. Она будет закрыта до конца июня, после чего "Нефтетранссервис" станет вторым по величине частным железнодорожным оператором в России, пишет Коммерсантъ.

На "Трансгарант" претендовали многие крупные игроки рынка. Среди них "Рустранском", "Совфрахт", "Евросиб", "Спецэнерготранс", Brunswick Rail, Globaltrans, Rail Garant и даже подконтрольная ОАО РЖД Вторая грузовая компания.

Источники газеты утверждают, что "Нефтетранссервис" предложил заплатить за компанию больше всех - около 350-400 млн долларов (с учетом около 300 млн долларов долга "Трансгаранта"). Вся сумма будет оплачена деньгами: для этого "Нефтетранссервис" использует собственные и заемные средства, уточнил один из собеседников.

"Трансгарант" занимается перевозками угля, железной руды, стройматериалов, металлов и других грузов. Объем перевозок за 2011 год - 25 млн тонн, выручка - 9 млрд руб. (298 млн долл.), чистая прибыль - 1,9 млрд руб. (по МСФО, 63 млн долл.).

ЗАО "Нефтетранссервис" зарегистрировано в январе 2006 года. Компания начала работу в сегменте перевозок светлых нефтепродуктов в цистернах, с 2009 года также оперирует универсальными полувагонами. Управляет около 53 тыс. цистерн и полувагонов. В 2011 году перевезла 71 млн тонн грузов.

В сделку войдет не весь парк "Трансгаранта". "Платформы и зерновозы FESCO решила оставить себе", - говорит собеседник газеты. Получается, что "Нефтетранссервис" получит около 12 тыс. вагонов (в основном это полувагоны, а также специализированный подвижной состав). Вместе с вагонами "Трансгаранта" парк "Нефтетранссервиса" превысит 65 тыс. единиц. Для сравнения, парк крупнейшего в отрасли частного оператора - Первой грузовой компании (75% акций принадлежит структурам Владимира Лисина) составляет более 190 тыс. вагонов, парк Globaltrans к середине года составит около 60 тыс. вагонов.