Федеральная антимонопольная служба (ФАС) дала разрешение ООО "РусТрансКом" и ЗАО "НефтеТрансСервис" приобрести 91,2% в уставном капитале "Трансгаранта", а ООО "Спецвагонтранс" - 100%. Кроме того, "РусТрансКому" и "НефтеТрансСервису" ведомство дало разрешение на покупку 100% "ФЕСКО Авто". Об этом пишет Гудок.

Одному претенденту на "Трансгарант" - компании "Совфрахт" - было отказано в разрешении, поскольку она предоставила неполный перечень документов.

Председатель совета директоров FESCO Кирилл Рубинский ранее заявлял, что продажа "Трансгаранта" намечена на 2012 год. При этом сделка не коснется контейнерных активов компании: платформ-контейнеровозов и терминала в Хабаровске. FESCO хочет выручить от продажи "Трансгаранта" 5,5–7 EBITDA (объем прибыли до вычета налогов). В 2011 году EBITDA "Трансгаранта" составила около 120 млн долларов, в 2012 году этот показатель прогнозируется на уровне 173 млн долларов.

Генеральный директор агентства "InfoLine Аналитика" Михаил Бурмистров считает, что из трех претендентов на "Трансгарант", получивших разрешение ФАС, наиболее логичной является заявка "Нефтетранссервиса", поскольку в настоящее время это один из крупнейших железнодорожных операторов.

Аналитик компании "Инвесткафе" Дмитрий Адамидов указывает на то, что FESCO хочет получить почти двойную премию к чистым активам "Трансгаранта". Однако, по его мнению, здесь играет важную роль то, что контейнерную составляющую этой компании FESCO продавать не собирается. По словам эксперта, рост контейнерных перевозок значительно опережает рост в других сегментах операторского рынка, поэтому крупные игроки рынка железнодорожных перевозок не торопятся переплачивать вдвое за актив, лишенный контейнерной составляющей.

"Трансгарант" - оператор ж/д подвижного состава, осуществляющий перевозки грузов промышленного назначения. Парк компании насчитывает 16,5 тыс. единиц подвижного состава: полувагоны, крытые и платформы; а также специализированные: окатышевозы, нефтебензиновые и аммиачные цистерны, зерновозы, фитинговые платформы, платформы для перевозки листового проката, цементовозы, минераловозы и цистерны для перевозки сжиженных газов. Грузооборот компании составляет 33,5 млрд ткм, ежегодный объем погрузки - 25,5 млн тонн.