Масштабные работы "Укрзализныци" по подготовке скоростного коридора Львов - Киев - Харьков - Донецк привели к увеличению объемов производства на профильных отечественных предприятиях. В частности, по заказу "Укрзализныци" на Старокраматорском машиностроительном заводе совместно с австрийской компанией Plasser & Theurer будут изготовлены пять путевых машин, сообщает РБК-Украина.
"В 2011 году уже были произведены три путевые машины, которые использовались и хорошо себя зарекомендовали на участках строительства скоростного коридора Львов - Киев - Харьков - Донецк в рамках подготовки к Евро-2012", - цитирует агентство главного инженера Главного управления путевого хозяйства "Укрзализныци" Василия Яковлева.
По его словам, при изготовлении путевых машин 50% комплектующих изготавливается в Украине. Для соблюдения качества должного уровня, контроль за сбором данной техники осуществляют австрийские специалисты.
Техникой путевого хозяйства "Укрзализныцю" обеспечивает также Днепропетровский завод "НВК Днепроспецмаш", который производит укладочные краны, моторные платформы, машины для выправки стрелочных переводов. Другой поставщик - "Каховский завод электросварочного оборудования", на котором с 2007 года развивается производство путевой техники для строительства и ремонта железнодорожного пути.
Путевое хозяйство "Укрзализныци" обслуживают 1 695 машин. В рамках подготовки к Евро-2012 ведомством было оздоровлено около 1 тыс. км путей. Средняя стоимость модернизации 1 км - около 5 млн грн.