Азово-Черноморский бассейн в апреле 2012 года проявил большую деловую активность, связанную с вывозом зерновых. Так, например, азовские порты Украины увеличили объемы экспорта зерновых в три раза по сравнению с мартом 2012 года. Об этом говорится в апрельском обзоре рынка сухогрузных морских перевозок, подготовленном Центром транспортных стратегий.

Аналогичная ситуация наблюдалась и в портах России. Традиционно фрахт на перевозку зерновых выше, чем на перевозку других насыпных (уголь, глина и т.д.) и некоторых генеральных грузов (металлопродукция, груз в биг-бэгах и т.д.).  Естественно, на фоне возникшего ажиотажа судовладельцы на спотовом рынке даже если и не собирались переключаться на перевозку зерновых, давали индикации выше, чем в предыдущий период и добивались своего. 

Дополнительным аргументом в торгах с фрахтователями также был рост ставок фрахта в целом по всей отрасли.  В итоге зафиксирован рост 1-3 долл./тонна.

Полный текст обзора рынка сухогрузных морских перевозок в апреле 2012 года читайте в разделе Аналитика ЦТС.