"Российские железные дороги" считают потенциально опасным вагонное литье крупнейшего в СНГ производителя "Кременчугского сталелитейного завода" (КСЗ). Его брак стал причиной очередной аварии, произошедшей накануне на участке Транссибирской магистрали в Иркутской области, сообщили сегодня в пресс-службе Восточно-Сибирской железной дороги, пишет ИТАР-ТАСС.
В четверг в 02:25 вагон с лесом сошел с рельс на перегоне Ук - Курят, из-за чего движение по магистрали было ограничено в течение почти четырех часов - поезда в оба направления пускали по одному пути. По информации пресс- службы, в результате аварии повреждено 600 метров пути.
Комиссия РЖД установила, что причиной схода вагона явился излом боковой рамы, произведенной в 2007 году украинским КСЗ. Вагон эксплуатировало ЗАО "Спецэнерготранс", арендующее его у ОАО "ВЭБ-лизинг". С начала года это уже 16-й случай излома боковой рамы и пятый случай - данного производителя. На пунктах технического обслуживания грузовых вагонов за три месяца РЖД выявила более 3 тыс. боковых рам с дефектами, 550 из них пришлись на украинское литье.
"ОАО "РЖД" информирует о возможных рисках использования подвижного состава, укомплектованного потенциально-опасными боковыми рамами КСЗ", - отмечается в сообщении компании. Собственникам подвижного состава российская монополия рекомендует "ограничить выход вагонов, на которых установлены потенциально-опасные боковые рамы до выявления и устранения причин их излома".
Ранее РФ уже вводила временные ограничения на поставки украинских вагоностроительных компаний КСЗ и "АзовЭлектроСталь" по причине бракованной продукции, приводившей к авариям на российских железнодорожных магистралях.
Больше по теме читайте в материале ЦТС Брак треснул: Россия начала войну против украинских вагоностроителей.