По данным Стэндфордского университета, во всем мире из сельхозоборота выведено 385-472 миллиона гектаров земли. Выращивание на этих землях сырья для производства биотоплив позволит увеличить долю последних до 8% в мировом энергетическом балансе. На транспорте доля биотоплив может составить от 10% до 25%, пишет Российская газета.

Уже есть с десяток продуктов и растений, из которых получают новый вид топлива. В дело идут водоросли, кокосы, бразильские орехи, несъедобные растения - рыжик посевной и ятрофа (древесный кустарник с крупными маслянистыми семенами), непродовольственные животные жиры... А на днях австралийская авиакомпания Qantas выполнила свой первый полет на топливе, наполовину состоящим из очищенного растительного масла. А немецкая Lufthansa даже совершила трансатлантический перелет с использованием нового топлива.

По оценке экспертов, "зеленое топливо" на 60 процентов чище авиакеросина. И что важно - характеристики и свойства "конкурентов" практически не отличаются. А значит, под новое горючее не нужны какие-либо конструктивные изменения ни в самолетах, ни в двигателях.

В рейтинге авиационного биосырья водоросли занимают первое место. Для роста им не нужны такие ценные ресурсы как земля или пресная вода. К тому же морские водоросли могут дать примерно в 2 раза больше биоэтанола, чем сахарный тростник, и в 5 раз больше, чем кукуруза.

Еще два года назад самолет на биотопливе был экзотикой, а полет едва ли не приравнивался к экстриму. Сейчас же новыми технологиями по использованию биотоплива на регулярных рейсах на равных занимаются как ведущие авиастроители, так и крупнейшие перевозчики.

Список авиакомпаний, прописавших у себя биотопливо, растет. Разворачиваются и авиастроители. Так, европейский Airbus, американский Boeing и бразильский Embraer S.A. приняли решение начать совместную работу по продвижению использования жидкого биотоплива в авиации.

Однако у широкомасштабного использования биотоплива есть и противники, которые заявляют, что технические культуры вытеснят пшеницу и другие зерновые. В Еврокомиссии подсчитали, что увеличение сельхозплощадей под биотопливо может привести к исчезновению более чем 80% видов живых организмов. Наиболее уязвимы обитатели африканских саванн, бразильских лесов и серрадо.

Ученые из Университета Миннесоты предупредили, что перераспределение посевов способно к 2025 году увеличить число голодающих на планете до 1,2 млрд человек. Некоторые ученые считают, что биотопливо даже вредно для окружающей среды, потому что с учетом перевозки и переработки культур вырастут вредные выбросы в атмосферу.