Мощности по производству вагонного литья в России в 2012 году могут увеличиться на 40% до 102,5 тыс. комплектов в год. Об этом сообщает корпоративное телевидение ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), передает "Интерфакс-Украина".

"Это позволит (российским производителям) контролировать качество литья и оставаться независимыми от импорта: некачественная продукция привела к ряду серьезных аварий на магистралях, что заставило железнодорожников отказаться от поставок украинской продукции и начать работу с китайскими производителями", - напоминает телеканал.

В частности, "Уралвагонзавод" увеличит выпуск литья почти на 15% - с 20 тыс. почти до 24 тыс. вагонокомплектов. Тихвинский вагоностроительный завод (Ленинградская обл., актив группы "Ист") запускает литейное производство с плановой мощностью 90 тыс. тонн среднего и крупного литья (как для собственных нужд, так и для рынка). Компания "ВКМ-Сталь", входящая в ОАО "Русская корпорация транспортного машиностроения" группы "Русские машины", готовится запустить новый литейный цех мощностью до 12 тыс. вагонокомплектов ежегодно.

Ранее старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович прогнозировал, что дефицит вагонного литья в РФ будет ликвидирован к 2012 г. В числе других новых литейных производств топ-менеджер называл чебоксарский "Промтрактор-Промлит" (актив концерна "Тракторные заводы"), который, согласно его сайту, будет способен производить около 140 тыс. тонн литья и отливок. "Алтайвагон" (завод группы "СДС") может изготавливать до 40 тонн литья. "Трансмашхолдинг" вложил 134 млн рублей, создав на Бежицком сталелитейном заводе (БСЗ) в Брянске новый литейный участок мощностью до 10 тыс. тонн мелкого стального литья в год. До этого БСЗ был способен выпускать до 59 тыс. тонн литья в год.

Как сообщалось ранее, дефицит литья в РФ спровоцировал отложенный спрос на грузовые вагоны, наблюдавшийся в стране из-за кризисного сокращения железнодорожных перевозок в конце 2008 - 2009 году. Кроме того, недостаток комплектующих подстегивает их активная скупка рядом крупных финансовых структур, в том числе подконтрольных государству. Из-за этого в правительственных структурах даже был поднят вопрос о временной отмене ограничений на ввоз крупно- и среднегабаритных литых деталей для грузовых вагонов, а также самого нового подвижного состава. При этом РЖД в 2011 г. уже начали поставки литья с китайского завода в Ружоу через ОАО "Торговый дом РЖД".