Министерство инфраструктуры и Государственная администрация железнодорожного транспорта "Укрзализныця" провели заседание рабочей группы с участием крупнейших грузоотправителей и работодателей ГМК-сектора (обеспечивающих в общей сложности около 60% всего грузопотока страны). Об этом сообщает корреспондент Центра транспортных стратегий.

В ходе встречи обсуждались проблемные вопросы функционирования рынка железнодорожных грузоперевозок и равного допуска  всех операторов рынка к перевозкам подвижным составом "Укрзализныци" и ее дочерних компаний.  Действующий механизм грузовых перевозок, особенно на сегодняшнем переходном этапе, нуждается в доработке, констатировал генеральный директор "Укрзализныци" Владимир Козак.  

В частности, весьма проблемным для грузоотправителей является вопрос равного доступа к вагонному парку:  "Я официально сегодня всем заявляю и хотел бы чтобы работодатели это услышали: я дал четкую команду УТЛЦ - мы приветствуем заключение договоров с Украинским логистическим центром  напрямую грузоотправителями, без всяких посредников, в т.ч. и экспедиторов, но готовы работать со всеми", - заявил Владимир Козак.  

Отдельно отметив  при этом, что единственным вариантом выхода из критической ситуации является инвестирование в развитие собственного парка  грузоотправителей  и операторов рынка железнодорожных перевозок.

Генеральный директор "Укрзализныци" также проинформировал грузоотправителей, что тариф для вагонов, переданных ГП "Укрспецвагон" и Дарницкому вагоностроительному заводу, будет начисляться аналогично тарифу для инвентарного вагона "Укрзализныци" - т.е. без платы за возврат порожнего вагона.

Соответствующие изменения в расчете тарифов будут внесены до конца недели. Это решение поможет снять напряжение, связанное с ростом стоимости перевозок на переходном этапе реформирования "Укрзализныци", однако в долгосрочной перспективе администрация будет последовательно двигаться к сближению  тарифов государственных и частных операторов. Ведь именно более низкая стоимость государственных вагонов в грузовых перевозках и является одной из ключевых причин коррупции в отрасли, отметил Владимир Козак. 

Заместитель министра инфраструктуры Дмитрий Демидович высказался о необходимости расширения совместной работы между грузоотправителями и перевозчиком, в т.ч. и в вопросах тарифообразования, по созданию равных паритетных условий работы частных компаний и предприятий железнодорожного транспорта.  Конструктивный системный диалог по этим вопросам - обязательное условие для качественных изменений в отрасли, резюмировал Дмитрий Демидович.