Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) выделяет кредит на сумму 10 млн долларов судоходной компании "Югрефтрансфлот" (Севастополь). Об этом говорится в официальном сообщении банка. О возможности реализации этой кредитной программы ЦТС ранее сообщал старший банкир ЕБРР Марк Магалецкий.
Средства ЕБРР будут использованы для финансирования части расходов на приобретение двух многоцелевых сухогрузов дедвейтом 5 190 тонн каждый.
Отмечается, что компания "Югрефтрансфлот" является клиентом банка с 2007 года и в данный момент осуществляет новую стратегию развития, направленную на диверсификацию ее традиционного бизнеса. "Кредит ЕБРР поможет компании дополнить ее традиционную деятельность в секторе рефрижераторных перевозок региональными перевозками сухих грузов", - говорится в сообщении.
Кроме того, компания реализует предложенные ЕБРР мероприятия в экологической и другой областях. "В рамках данного проекта компания "Югрефтрансфлот" также реализует предложенные ЕБРР существенные инициативы в институциональной и природоохранной сфере, в частности примет Кодекс корпоративного управления и внедрит систему учета и мониторинга парниковых газов", - отмечает банк.
"Югрефтрансфлот" владеет девятью малыми и средними рефрижераторными судами, занимается техническим менеджментом судов, промышленным рыболовством и переработкой рыбной продукции, а также владеет панамской Status Shipping и долями в других предприятиях. Крупнейшими акционерами компании на начало 2011 года были Available Investments Limited - 15,46971% и Baysand Holdings Inc. (обе - Британские Виргинские о-ва) - 16,03417%. Помимо того, менеджмент компании контролировал 37,5% акций "Югрефтрансфлота".
ЕБРР является самым крупным финансовым инвестором в Украине. По состоянию на 31 декабря 2011 года банк взял на себя обязательства относительно предоставления более 7,5 млрд евро (9,6 млрд долларов) в рамках 294 проектов.
О том, почему транспортная отрасль вызывает наибольший интерес у ЕБРР, и под какие ставки он кредитует компании в Украине, читайте в интервью Марка Магалецкого ЦТС "Кредитовать "Укрзализныцю" без госгарантий - это скорее норма".