Железнодорожное сообщение между Россией и Северной Кореей будет открыто к октябрю 2012 года спустя четыре года непрерывных работ, сообщает северокорейское агентство "Ренхап", ссылаясь на местные СМИ. Начиная с этого месяца грузовые перевозки будут осуществляться на железнодорожном участке, связывающем российский приморский город Хасан и северокорейский порт Раджин, пишет BFM.ru.
С открытием трассы КНДР рассчитывает стать региональным центром для Европы в сфере межконтинентальных грузоперевозок. Планируется, что участок Хасан-Раджин позволит перевозить около 100 тыс. контейнеров в год. "В случае реализации проекта появится новый маршрут между странами Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) и Европы, который позволит значительно сократить стоимость и время доставки грузов. Кроме того, успешное выполнение проекта будет способствовать укреплению отношений между Северной Кореей и Россией, в том числе по вопросам экономического сотрудничества", - считают власти КНДР.
Проект по масштабной реконструкции железнодорожного участка Хасан-Раджин был инициирован в 2008 году. Тогда страны рассчитывали, что ж/д сообщение между Россией и КНДР создаст новый транспортный коридор, соединяющий через Транскорейскую и Транссибирскую магистраль страны АТР и Европы, что будет способствовать увеличению грузооборота, активизации работы портов и в целом развитию Приморья и Северной Кореи.
24 апреля 2008 года глава РЖД Владимир Якунин и министр железных дорог КНДР Ким Ен Сам подписали договор о сотрудничестве, предусматривающий основные параметры реализации проекта реконструкции Транскорейской железной дороги на участке от границы с Россией до Раджина и создания в нем контейнерного терминала. Стороны подписали соглашение о создании совместного предприятия (СП) между компанией "Торговый дом РЖД" и портом Раджин, а также согласовали принципы СП в особой экономической северокорейской зоне Расон и передачу ему в долгосрочную аренду земли и объектов инфраструктуры на линии Туманган-Раджин.