ОАО "РЖД" и АО "Железные дороги Сербии" подписали генеральное соглашение о нескольких крупных проектах. Общий размер их финансирования составит до 920 млн долларов, большая часть этой суммы в качестве кредита будет выделена из госбюджета России, пишет Гудок.

По соглашению в Сербии будет построена новая однопутная электрифицированная линия Вальево-Лозница (68 км), проложен второй путь и электрифицирован участок Белград-Панчево (16 км), реконструирован сербский участок линии Белград-Бар (200 км), а также шесть участков общей протяженностью 111 км европейского транспортного "коридора Х".

На этих шести участках "коридора Х" действует ограничение скорости движения до 30 км/ч. Если они не будут реконструированы, уже в следующем году скорость снизится до 20 км/ч. А реконструкция линий поможет увеличить ее до 120 км/ч.

Кроме того, компании "Железные дороги Сербии" будут поставлены дизельные поезда на общую сумму до 100 млн долларов производства ОАО "Метровагонмаш".

Финансирование всех проектов будет проходить в соответствии с межправительственным соглашением между Россией и Сербией о предоставлении кредитов. С российской стороны - на сумму до 800 млн долларов, с сербской - в размере до 120 млн долларов.

Выполнение соглашения планируется передать "дочке" РЖД - ОАО "Зарубежстройтехнология". Объем работ по каждому проекту, сроки и другие условия будут определяться в отдельных контрактах, но в целом, все работы должны занять не более пяти лет.