Одной из основных задач, стоящих перед морскими портами Южного бассейна, в ближайшее время станет переключение грузов, ориентированных на Россию, из украинских портов, заявил заместитель руководителя Росморречфлота Виктор Вовк, выступая на III Международном транспортном форуме "ЮгТранс-2012" с докладом "Стратегия развития морской портовой инфраструктуры России до 2030 года", передает ПортНьюс.
На Южном направлении к 2030 году, исходя из умеренно-оптимистического и консервативного сценариев, совокупная грузовая база, тяготеющая к данному бассейну, оценивается в размере до 360 млн тонн, в том числе по наливным грузам - до 160 млн тонн, по сухим грузам - до 200 млн тонн, сообщил Вовк.
В целом прогнозируется, что к 2030 году Южный бассейн станет одним из крупнейших морских бассейнов России по объемам грузоперевалки.
Для обеспечения достаточных мощностей к 2030 году на Южном направлении предполагается реализация первоочередных проектов. В их числе - строительство сухогрузного района морского порта Тамань, строительство портовой инфраструктуры в рамках подготовки и проведения Зимних олимпийских игр в Сочи в 2014 году, развитие терминалов в морских портах Туапсе, Новороссийск, Кавказ, а также морского порта Оля (Каспийское море).
Напомним, согласно Транспортной стратегии России, российские порты могут увеличить перевалку грузов до 1,6 млрд тонн в год к 2030 году.
В 2011 году грузооборот морских портов России увеличился на 1,8% в сравнении с 2010 годом и составил 535,4 млн тонн. Грузооборот морских портов Украины увеличился в прошлом году на 5,6% до 113,7 млн тонн.