В понедельник утром, 26 марта, между Россией и Беларусью было прервано авиасообщение по маршруту Москва-Минск. В тот же день ситуация была урегулирована выдачей временных разрешений на полеты по этой линии. Причиной конфликта послужило желание "Аэрофлота" открыть еще один рейс в белорусскую столицу, на что был получен отказ. Между тем "Белавиа" представила свою точку зрения на конфликт, заявив, что Россия хочет захватить белорусский авиационный рынок.

Замгендиректора "Белавиа" Игорь Чергинец в интервью газете "Взгляд" рассказал, что все авиакомпании на линии Москва-Минск несут убытки - загрузка на рейсах составляет около 50%. Вместе с тем, "Аэрофлот" может дольше терпеть такую ситуацию, так как имеет большую "финансовую жировую прослойку". Чергинец обвинил "Аэрофлот" в сознательном "намерении "убить" конкурента", чтобы получить его пассажиропоток.

Он подчеркнул, что инициатором конфликта стал именно "Аэрофлот". "Они хотели взорвать ситуацию, чтобы после этого можно было говорить "давайте либерализацию и снятие всех ограничений". Только для этого и делалось. Это было сделано по звонку из "Аэрофлота... Цель всего, что говорится, одна - захватить рынок авиаперевозок Белоруссии. Под это подкладываются Таможенный союз, ЕврАзЭС, Единое экономическое пространство", - сказал топ-менеджер "Белавиа".

Относительно предложения либерализовать авиарынок Чергинец сообщил, что Россия действует непоследовательно. "Давайте сравним ситуацию. Евросоюз неоднократно предлагал России заключить договор "открытого неба". Это либерализация рынка... Но почему-то российские власти не соглашаются на это. И правильно делают. И белорусские авиационные власти на это тоже не идут. Потому что в настоящее время европейские перевозчики суммарно гораздо сильнее российских компаний, они поглотят рынок авиаперевозок РФ точно так же, как и рынок авиаперевозок Республики Беларусь. Между Россией и Белоруссией сейчас происходит та же ситуация. Более сильный партнер однозначно съест более слабого", - рассказал Чергинец.

Вместе с тем, он выразил готовность к либерализации в случае, если одновременно такой же процесс будет сделан и с Евросоюзом, США и Китаем - тогда Минску гарантирован большой пассажиропоток за счет транзитных потоков. Более того, тогда "Белавиа" могла бы начать базироваться и в других аэропортах.

Чергинец также сообщил, что его авиакомпания страдает от таможенных пошлин на самолеты, произведенные вне России. По его словам, если бы этих пошлин не было, то в компанию пришли бы значительные инвестиции с Ближнего Востока. "У меня есть стратегический инвестор с Ближнего Востока. Он не стеснен в деньгах, как мы в данную секунду. И мы покупаем столько самолетов Airbus, Boeing или других, сколько нам надо, и организуем неплохие авиаперевозки", - сказал он.

Напомним, переговоры авиавластей России и Беларуси должны были состояться сегодня, о результатах встречи, и состоялась ли она вообще, ничего не известно.

Подробнее читайте в интервью Игоря Чергинца газете "Взгляд" в дайджесте.