Судостроительная отрасль Украины нуждается в целевой государственной программе поддержки. Такое мнение озвучил председатель правления - генеральный директор судостроительного завода "Залив" Николай Ермак в рамках рабочей встречи руководства Совета министров Крыма с председателем Федерации работодателей Украины Дмитрием Фирташем в Симферополе, передает корреспондент Центра транспортных стратегий.
По его словам, экономический кризис, ужесточение конкуренции на мировом рынке судостроения усугубляют экономическое положение предприятия. "Завод, как и все судостроители Украины, лишился поддержки со стороны государства", - констатировал директор "Залива". - "В то же время судостроители России, я уже не говорю о Японии, Корее, странах Южной Америки, которые имеют целевые государственные программы поддержки для своих предприятий и судовладельцев, заказывающих корабли в этих странах".
Ермак также добавил, что сегодня завод имеет все возможности для увеличения инвестиционного потока в два раза, однако государственная политика, направленная на "выкачивание средств", не позволят этого сделать. "Политика государства - чем больше предприятие зарабатывает, тем больше с него надо выкачать, ставит под угрозу получение даже минимальных инвестиций и заказов для активных промышленных предприятий в целом", - посетовал руководитель завода.
Вместе с тем он отметил, что, несмотря на эти сложности, "Залив" продолжает активно наращивать производственные мощности и привлекать заказчиков. На протяжении пяти лет предприятие стабильно обеспечивает строительство порядка 5 судов и ремонт порядка 25 судов в год.
Ермак также сообщил, что сегодня "Залив" активно сотрудничает с тремя норвежскими компаниями: Ulstein Hull As, Argali Holdings Ltd и норвежской компанией Bergen.
Кроме того, после трехлетнего перерыва на завод вернулась голладская компания Damen Shipyards Bergum, которая заключила с ним два контакта, еще три контракта находится в разработке. "Мы единственные среди судостроительных заводов страны имеем постоянный портфель заказов от иностранных покупателей. Ежегодно инвестиции иностранных партнеров в строящиеся на заводе суда составляют до 40 млн долларов", - сообщил руководитель предприятия.
Напомним, на этом же совещании Ермак сообщил, что из-за невозврата "Заливу" 35 млн гривен НДС и резкого семикратного повышения налога на землю завод может стать банкротом.