A.P. Moeller-Maersk A. S., крупнейшая в мире судоходная контейнерная компания, временно прекратила прием заказов на перевозки по евро-азиатскмим направлениям, поскольку столкнулась с невозможностью выполнить все работы из-за перегруженности терминалов, сообщает Bloomberg.
Удовлетворить все действующие заявки компания сможет не раньше мая. Таковы последствия повышения спроса и сокращения предложения со стороны других компаний, заявили сегодня в копенгагенском офисе компании. Вместе с тем в Maersk не сообщили, как долго продлится ограничение на прием заявок.
"Скопление контейнеров на погрузочных площадках некоторых портов уже приближается к их предельной пропускной способности", - ответили в Maersk на запрос Bloomberg News. "Если не ограничить прием заявок, это негативно отразится на производительности и лишит в дальнейшем перевозчиков возможности справляться с перегрузкой или недогрузкой терминалов. А также может оказать влияние на другие операции".
Другие судоходные линии отложили прием заявок на названных маршрутах до мая, утверждают в Maersk, ссылаясь на данные своих клиентов. Это произошло после того, как операторы ранее урезали свои провозные мощности из-за сокращения спроса на азиатско-европейских маршрутах с целью уменьшить финансовые потери. Сокращению спроса способствовало в том числе повышение фрахтовых ставок в феврале, марте и планируемое на апрель, говорят в Maersk.
17 февраля Maersk Line заявила о сокращении на 9% суммарной мощности своего флота после того, как переизбыток тоннажа на рынке привел к падению фрахтовых ставок. Тогда компания сообщила, что прогнозирует получение убытка второй год подряд.
Maersk Line подняла ставки на маршрутах между Северной Европой и Азией на 100 долларов для 20-футовых контейнеров с 1 февраля и на 50 долларов с 1 марта. Дальнейшее увеличение ставок еще на 100 долларов запланировано на 1 апреля. Ставки на азиатско-европейских маршрутах в этом году также выросли.
По данным исследовательского агентства Alphaliner, на 12 марта во флоте судоходных контейнерных компаний простаивало 289 судов суммарной мощностью 913 тыс. TEU. До конца года их количество может увеличиться до 1,1 млн TEU, считают в Alphaliner.