Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) предписала РЖД остановить эксплуатацию 41 вагона, укомплектованного боковыми рамами плавки №0220414 производства ЧАО "АзовЭлектроСталь" (входит в украинскую группу "Азовмаш"). Об этом говорится в сообщении Ространснадзора.

Запрет введен из-за аварии 20 марта на станции Ружино Дальневосточной железной дороги, когда с рельсов сошли 7 груженых сырой нефтью цистерн. Причиной называется излом боковой рамы, производенной в мае 2010 года на "Азовэлектростали".

Согласно сообщению, происшествие на станции Ружино - уже третье с начала года. Однако вину за аварию ведомство возлагает на эксплуатанта.

"Участившиеся за последнее время происшествия, связанные с изломами боковых рам грузовых вагонов, которые, как правило, заканчивались тяжелыми последствиями как для экологии, так и большими материальными потерями, убедительно говорят о том, что ответственность за безопасность движения на железной дороге должны в полной мере нести не только заводы-изготовители вагонного литья, но и эксплуатанты подвижного состава, которые, как в упомянутом случае, грубо нарушали правила перевозок опасных грузов по железным дорогам", - отмечается в сообщении Ространснадзора.

Служба отмечает, что еще 18 июня 2003 года Министерство путей сообщения России запретило транспортировку сырой нефти с использованием вагонов-цистерн, предназначенных исключительно для перевозки бензина и других светлых нефтепродуктов.