Lufthansa Cargo не смогла согласовать 11 транзитных рейсов через Россию из 30, пишет Коммерсантъ со ссылкой на пресс-службу компании. Речь идет о рейсах из Франкфурта в Китай, Корею и Японию через Красноярск.

Руководитель компании Карл Ульрих Гарнадт высказал мнение, что причиной этих проблем с российскими властями стало столкновение авиавластей России с Еврокомиссией, которая с 2012 года обязывает авиакомпании платить за парниковые выбросы. Ответственность за развязывание "торговой войны" Гарнадт возложил на Еврокомиссию.

В Минтрансе не отрицают, что в конце февраля замминистра Валерий Окулов действительно угрожал европейским авиакомпаниям ограничением транссибирских перелетов, если ЕС не отменит платежи за выбросы. Источники издания вместе с тем заявили, что Lufthansa Cargo отказано в части рейсов, не соответствующих российско-германским двусторонним договоренностям в области воздушного сообщения.

Источник газеты в Росавиации уточняет, что условием российской стороны было предоставление пятой свободы воздуха во Франкфурте для грузовой авиакомпании Air Bridge Cargo, которая входит в группу "Волга-Днепр", но авиавласти Германии "даже не стали рассматривать этот вопрос".

Переговоры по поводу условий воздушного сообщения между Германией и Россией прошли в конце февраля в Мюнхене. Тогда Германия выступила за снятие ограничений по количеству назначенных перевозчиков, а также по частотам между 16 городами с каждой стороны, а Минтранс просил новые условия для Air Bridge Cargo. Однако договориться сторонам не удалось.