Объединение производителей железнодорожной техники (ОПЖТ) направит в правительство России предложения внести поправки в законодательство о техническом регулировании, призванные повысить ответственность владельцев вагонов и их производителей за ущерб от происшествий, произошедших из-за неисправности этого подвижного состава. Соответствующее решение принято в пятницу по итогам региональной конференции ОПЖТ в Набережных Челнах, передает Интерфакс-Украина.
Предложения призваны повысить качество вагонов, эксплуатируемых на железных дорогах и обеспечить их безопасность. Объединение разработало их совместно с ОАО "Российские железные дороги" и Союзом машиностроителей России говорил ранее вице-президент РЖД, президент ОПЖТ Валентин Гапанович.
В частности, топ-менеджер отмечал, что, во-первых, необходимо повысить ответственность заводов-изготовителей за качество поставляемых вагонов. "Например, стоит законодательно закрепить норму об обязательной маркировке продукции. Знак качества подтверждал бы безопасность изделия и ответственность изготовителя за вред, причиненный в результате несоответствия продукции обязательным требованиям, возникшим по его вине", - отмечали РЖД со ссылкой на топ-менеджера.
Также необходимо наделить органы государственного надзора правом принудительно отзывать в досудебном порядке опасный подвижной состав (эти функции сейчас исполняют структуры Федеральной службы по надзору в сфере транспорта РФ). Кроме того, в закон "О железнодорожном транспорте" нужно внести дополнения, предписывающие вагонным операторам обеспечивать безопасность движения и эксплуатации подвижного состава.
Напомним, вопрос ужесточения ответственности владельцев и производителей подвижного состава актуализировался в связи с участившимися изломами боковых рам вагонных тележек, которые привели к крушениям и сходам составов.
Объединение производителей железнодорожной техники на правах некоммерческого партнерства создано в июне 2007 года для координации работы предприятий отрасли. В числе учредителей - РЖД, "Трансмашхолдинг", концерн "Тракторные заводы" и "Русская корпорация транспортного машиностроения".
Напомним, ранее вице-президент РЖД Александр Тишанин выразил мнение, что за каждый дефект вагонного литья завод нужно лишать сертификата.