О возможности передачи припортовых железнодорожных станций в собственность или концессию портам заявил министр транспорта Игорь Левитин, пишет РЖД-Партнер со ссылкой на Ведомости.
"Мне кажется, что такие припортовые станции все-таки должны быть не у железной дороги в собственности. Они должны быть в концессии у морского порта или в его собственности. Потому что, по сути, это тыловая граница порта, и управлять оттуда должны моряки, а железнодорожники должны подвозить туда грузы", - объяснил он. Это инициатива министра, пока она обсуждается на уровне идеи, механизм передачи станций портам не проработан, отметил сотрудник Минтранса.
По словам Левитина, первым инфраструктурные объекты может получить НМТП, а затем практика может быть распространена на другие порты. "Мы сейчас делаем для Новороссийского морского порта отдельный парк, а также строим большую железнодорожную станцию, которая будет работать на Тамань", - привел пример Левитин. Речь идет о строительстве проекта "Парк Б" и железнодорожной станции "9-й км" Северо-Кавказской железной дороги, объясняет сотрудник Минтранса: станция строится на деньги РЖД, а "Парк Б" - за счет федерального бюджета, но предполагалось, что оба объекта будут в собственности РЖД.
"Парк Б" планируется ввести в 2015-2016 гг., его пропускная способность - 50 млн т. "9-й км" должен быть запущен в 2013 г. и будет самой крупной станцией в России пропускной способностью в 150 млн т в год; она будет работать "на развилке" - как на порт Новороссийск, так и на Тамань, отмечает чиновник Минтранса.